Skip to content

Установка колес R15

"Строили мы, строили, и наконец построили!" (С) - Итак, резина Cordiant Offroad R15 - любимый размер :)

Этапы строительства.

Первая примерка. Неужели оно сюда встанет???

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00512

Оказывается - встанет, если понтон доработать. Причем напильником тут не ограничишься...

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5787

Вид изнутри.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5788

Так это выглядит в сборе - получилось с запасом. На вырост :)

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5791 ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5794

С другой стороны было сложнее - мешается лоток помпы...

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00562

Общий вид.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5795

А вот с трапами вышла неувязочка - колеса выступают за кузов и засекаются с трапами... Придется переделывать кронштейны.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5798

Кронштейны подросли на 45мм.

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00564

Теперь нормально - есть зазор.

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00563

Вид с трапом.

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00565

Новое и старое. Что-то это напоминает :)

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00566

Для повешения большого колеса пришлось переделывать калитку. Идея центральной втулки подсмотрена на каком-то жыпе, втулка нержовая.

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00577 ЛуАЗ-967 ТПК DSC00580 ЛуАЗ-967 ТПК DSC00581

Внешний вид

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00584 ЛуАЗ-967 ТПК DSC00585

И даже угол въезда заметно улучшился

ЛуАЗ-967 ТПК DSC00583

24 комментария

  1. Игорь К пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Здравствуйте Дмитрий. Читаю Вас с 2011 года, когда сам приобрёл ТПК. Повторил Вашу разработку-переделку очистки и охлаждения масла двигателя МеМЗ и электропривод передней блокировки. Дошла очередь до колес. И тут затык. Дело в том, что в Украину перестали завозить Cordiant Off Road. Нет нигде. Зато Forward Safari 205/75R15 Алтайского шинного завода навезли очень много. Соответственно цена на Forward Safari очень приемлемая. Соблазн очень большой их поставить. По шинному калькулятору разница между 205/70R15 и 205/75R15 составляет 20мм на диаметр. Из Вашего опыта эксплуатации Cordiant Off Road, дополнительные 20мм диаметра будут критичны?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Во-первых придется переносить болт фиксации торсиона, во-вторых несколько увеличится радиус разворота - остальное мешать вроде бы не должно

      • Игорь К пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        Спасибо за ответ. Сходил в гараж, померял расстояние от центра ступичной гайки до нижней передней кромки колёсной арки. На моей машине вышло 360 мм. Если будет стоять 205/75r15 то зазора останется 15 мм. Склоняюсь к тому, что всё-таки надо ставить 205/70r15. Зазор будет уже 25 мм. Казалось бы разница 10 мм, а визуально воспринимается гораздо более безопасно от контакта шины с аркой. Из относительно недорогих 205/70r15 у нас только китайские Maxxis Trepador M8060. Но протектор у них не такой злой как у Cordiant Off Road.Вот мучаюсь с выбором. И так как сейчас замена колёс потянула и всё остальное за собой, то очень интересно Ваше мнение о передаточных  числах в колёсные редукторы и коробку передач. Вы на свою машину поставили в КР шестерни 1,6. Для Ваших путешествий на ЛуАЗе хватило такого понижения, или 1,78 было бы лучше? Всё-таки задним ходом на 1,78 выезжать из грязи проще. 

        • admin admin пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          я сейчас склоняюсь к 1.44 - полуоси дохнуть уже перестали, а скорость по трассе еще не так упала. Проблем с грязью нет, приводной вал погнул в песке, но там ССЗБ. Таки 1.6 - это максималка 80, маловато будет, 1.78 ИМХО вообще для "корча" на автовозе

          • Игорь К пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              Хотите даже на 1,44 перейти? Я вот в небольшую балку песчаную всунулся и пришлось задним ходом выезжать. Со звоном двигателя еле-еле выкарабкался назад. Хорошо хоть пустой был.Вот теперь заезжаешь куда-нибудь, и червячок грызёт-как если что назад выбираться. А какие у Вас шестерни на 3 и 4 передаче в КПП стоят? Григорий-Одессит сейчас делает третью 1,2; 1,12; 1,05. Четвёртую передачу 0,85; 0,75; 0,7; 0,65. Какие по Вашему мнению шестерни в КПП подойдут под КР 1,6? Решил всё-таки 1,6 ставить. А к максимальной скорости 80 км/час я уже как-то и привык.

            • admin admin пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              если удастся переделать приводной вал на трубчатый пустотелый то да, собираюсь, а пока на 1.6 буду.

              Про шестерни - выпускать-то выпускает, но вот купить их мне не удалось.

              Сейчас в КПП 4 шестерня Тольяттинская, 0.75 ЕМНИМС, но с  ней напрягает большой разрыв между 3 и 4 передачами - штатно 1.46, а с ней 1.87, и переключаться с 3 на 4 можно только раскрутив мотор на 3ей до звона

              для уменьшения разрыва для 0.75 третья должна быть 1.2 (будет разрыв 1.6) или 1.12 (1.49), но при этом разрыв 2-3 будет 1.89 - то есть станет некомфортно переключаться 2-3

               

              более "скоростные" шестерни 4 передачи требуют уже более мощного мотора, ибо даже на 0.75 в  небольшую горку груженым не едет. Удастся внедрить приводной нагнетатель от Aisin -  буду думать в ту сторону.

  2. Михаил (Екатеринбург) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Дмитрий ! А  как  решается вопрос  с  набиванием  между  диском  и  шиной  в  месте  "посадки"  разных  мелких  камушков, через  которые   колесо  спускает  за  сутки  в  ноль ? (и  приходилось  иметь  дело  с  разбортированием  колеса?) 

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Установкой камер и флиппера. По надобности поездил на одном колесе в бескамерном виде, но после двух разбортовок в нестрашных местах вернул камеру. Один раз забортовывал шлангом от второго колеса, второй раз не получилось и пришлось бензином

  3. Сергей Авербург Ростов (Краснодар) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Кстати в продолжение темы вопрос: Углы поворота колес не уменьшились?

  4. Михаил (Москва) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Интересно, каким образом решён вопрос с верхней частью колеса и крылом сверху? Если только торсионами поднято, то ограничители хода отбоя штатные или удлинённые? Или крыло сверху тоже подрезано? И как, с буферами сжатия ? Я на 969М  такие же поставил, но лифт 40 мм и  всё  равно  близко к крылу получается,а диски Мазда R15  114,3x5 B6 ET52 (ещё задний левый амортизатор пришлось кронштейн на рычаге подогнуть,задевала шина).=)

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Да никаким. Все же (устало потирая мозоль на языке) это ОЧЕНЬ разные машины, так что упоминаемых проблем не возникло. Тем более ежели верить книжке, то при разработке некоторое время на транспортер планировалась установка колес не 13" а 16", так что все колесные ниши имеют более чем просто запас. Так что проблемы гражданской переделки - это проблемы ИМЕННО гражданской переделки. А как известно, "проблемы индейцев шерифа не волнуют" ;)

  5. Вадим (UA) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

                          
    Ив-167 параметры
    http://vertical-tyre.by.ru/catalog/voroneg/legkovie/iv-167.shtml
    диаметр 620 мм ширина 154 мм
    Новое колесо 
    Cordiant  Off-Road             R15/205/70/
    Подставляем в шинный калькулятор
    http://www.bysh.com.ua/page6
    выходит диаметр нового 669 мм
    669-620=49мм
    Получается что радиус увеличится всего на 2,5 см?

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      3 ссылки в комментарии - и спамооборона 100% блокирует коммент :) Вытащил руками из корзины...

      Цифры похожи на правду, на фото как раз разница диаметров около 5см. Клиренс растет даже чуть меньше из-за бОльшей деформации радиальной резины. Предел роста диаметра без переварки рычага - упор колеса в ступицу рычага при повороте, 205/70 лезет, для 215/70 уже придется переносить болт и уменьшать угол поворота.

    • Михаил (Москва) пишет:

      Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

      На  28 мм  наружный  радиус  увеличился, а  статический  под  нагрузкой  на  15мм. =) Но  переделок !!! Пипец !!! =)

      • admin admin пишет:

        Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

        (Удивленно) каких таких переделок? Чуть арку расширить пришлось, и все :) А помимо роста диаметра почти вдвое выросла ширирина, и более чем вдвое - длина опорной поверхности. Так что если на старых колесах выйти из воды гарантированно можно было только на каменистый берег, а в песке и даже мелкой гальке они закапывались - то на этих я и забыл про такие проблемы.

        • Михаил (Москва) пишет:

          Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

          Это на ТПК просто =) Я  противник  изменений  кузова, поэтому  сзади  лифт  40мм, спереди  лифт  и  сдвиг  балки  40+40мм, задний  редуктор  вниз  40мм,задние  и  передние  ограничители  хода  вниз  удлинение 40мм, задние  рычаги: приварены  опоры  демпферов +40мм ; перед: кронштейны  отбойников  новые  впереди  старых +42 вперёд +51 вниз, проставки  в  передние  карданы +10мм. Осталось  кронштейны  передних  амортизаторов  наверх  перенести  и  продольную  рулевую  тягу  подогнуть (задевает  за  выхлопную  трубу). Кстати, вопрос  по  шкворням, в  верхних  есть  люфт  небольшой, но  читал  кажется, что  можно  какие  то  прокладки  убрать  для  устранения, и  не  помню  то ли  речь  шла  о  шкворнях, то ли  о  маятниках ?

          • admin admin пишет:

            Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

            Да уж, действительно удовольствия более чем... Но тут должна дополнительно греть мысЕль, что осталось удлиннить рычаги - и можно ставить и 18 колеса :)

            Подгибать лучше выхлопную трубу а не рулевую тягу - тяга очень нагружена и ОЧЕНЬ толстостенная.

            И шкворни, и маятники регулируются прокладками под крышкой, но только если люфт чисто вертикальный. Горизонтальный же люфт лечится заменой втулок.

            • Серёга Ростов (Краснодар) пишет:

              Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

              То-есть мысль разрезать и удлинить рычаги как сделал Луазикус всё-таки осталась??? Я смотрел его работы и истекал слюной но сам не сделаю а работа +пересылки не покарману да ещё сопутствующие доработки потянут... Увы пока не по карману. И не понравилось то что у него привариваются а не на болтах маятники! Интересно Ваши на подшипниках выдержат такие нагрузки? Но опоры явно придётся усиливать приваркой доп пластин. И проблемма с размерностью розетки нашего диска (то что как нам кажется подходит на самом деле отличается на 1мм если не путаю и по словам Terrы нельзя ставить то новые диски то родные) наводит на мысль раз уж ставят и дисковые тормоза и большие диски переделать розетку на самой машине под тот размер который имеется в избытке чтоб не было проблемм с заменой убитых выпрыгиванием на бордюр на скорости и пр форсможорами дисков. По сравнению с изготовлением новых шестерён КР и переходных плит это уже не так сложно.

              • admin admin пишет:

                Отзыв: Thumb up 1 Thumb down 0

                >То-есть мысль разрезать и удлинить рычаги

                ...где-то бродит в подкорке: типО вот выду на пенсию, будет нечего делать - начну :)

                >Интересно Ваши на подшипниках выдержат такие нагрузки? Но опоры явно придётся усиливать приваркой доп пластин

                а куда они денутся? Только не пластин, а уголка - я вроде выкладывал КАК это выглядит.

                >И проблемма с размерностью розетки нашего диска

                Ну и бардак у вас на чердаке :) (С)

                Розетки отличаются на 0,7мм, то есть на 0,3 на сторону. Для тормозного диска это просто в пределах люфта отверстий. Родные после них ессно ставить не следует, но разве кому-то захочется ставить те эрзац-запаски после нормальных колес? ;) Переделка розетки выльется в изготовление новой ступицы, и самое сложное там - шлицы. Диски популярного размера 114,3 водятся в изобилии, так зачем же огород городить?

  6. AlexOmsk (Омск) пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 1

    Вот тоже решили повысит проходимость точно такого же аппарата постановкой шин большего размера. Не могли бы по-подробнее описать все действия по доработке понтона чтоб впихнуть туда R15. Спасибо.

    • admin admin пишет:

      Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

      Да вроде бы все видно на второй и третьей фото в теме - пришлось разрезать переднюю стенку колесной арки и прилегающую часть днища, выгнуть арку вперед, а потом заварить разрез и приварить к днищу. Может еще потребоваться подрезка самой нижней части вертикального шва между аркой и бортом, но там широкая отбортовка и есть запас - поэтому просто отрезаем стык, оставив пару мм на сварку, а потом закрываем оплавлением края.

  7. Andrey-Tomsk Andrey-Tomsk пишет:

    Отзыв: Thumb up 0 Thumb down 0

    Красиво)
    А для страждущих, размерность колесных дисков не озвучишь?

Написать отзыв